[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум "Репетитор оценщика" » Для студентов-оценщиков » Мини-лекции "Оценка предприятия (бизнеса)" » Сравнительный подход оценки бизнеса
Сравнительный подход оценки бизнеса
ОценщиЦаДата: Четверг, 06.10.2016, 14:19 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1029
Статус: Offline
...

Для заказа/покупки работы пишите на электронку: expert.rsa@mail.ru
Мы ВКонтакте http://vk.com/club80887874
 
ОценщиЦаДата: Четверг, 06.10.2016, 14:21 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1029
Статус: Offline
Когда и какие мультипликаторы лучше использовать?

Мультипликатор «Цена/ Чистая прибыль» является наиболее популярным мультипликатором, так как именно чистая прибыль является главным показателем в долгосрочном периоде, который определяет стоимость акций. Наиболее подходит для оценки крупных компаний или предприятий с большим удельным весом активной части основных производственных фондов, когда прибыль высока и отражает реальное экономическое состояние предприятия. Соответственно, если прибыль отрицательна или незначительна, то мультипликатор нельзя использовать.

Мультипликаторы «Цена / Прибыль до уплаты процентов и налогов», «Цена / Прибыль до налогообложения» наиболее часто используют для оценки малых компаний. Если оцениваемая компания и компания-аналог не сопоставимы по налоговому статусу и/или доступу к кредитным ресурсам, то эти мультипликаторы учитывают это различие.

Мультипликатор «Цена/ Денежный поток» особо уместен, когда предприятие имеет относительно низкий доход, сравнимый с амортизацией. Знаменателем может служить любой показатель прибыли, увеличенный на сумму начисленной амортизации, следовательно, существует несколько модификаций данного мультипликатора. Этот мультипликатор исключает влияние различий в методах начисления амортизации и может использоваться, если прибыль отрицательная или незначительная величина. Мультипликатор рекомендуется использовать, когда велико несоответствие между сроком службы основных производственных фондов и начисленной амортизацией.

Мультипликатор «Цена / Прибыль до амортизации, уплаты процентов и налогов» наиболее подходит к использованию, когда финансовый рычаг у объекта оценки и у объекта-аналога не сопоставим.

Мультипликатор «Цена/ Дивиденды» для целей поглощения не рекомендуют использовать, так как в последствии дивиденды могут измениться. Величину потенциальных дивидендов используют при оценке стоимости контрольного пакета, фактические дивидендные выплаты используют при определении стоимости неконтрольного пакета. Информация по мультипликатору является доступной, но используется он редко, что связано с порядком выплаты дивидендов в открытых и закрытых компаниях. Целесообразно его использовать, когда дивидендные выплаты стабильны и долгосрочны по аналогам и оцениваемой компании.

Мультипликатор «Цена/ Выручка от реализации» используется очень редко, в основном для проверки объективности результатов, полученных другими способами. Показатель применим, когда оцениваемая и сопоставимые компании имеют сходные операционные расходы. Наиболее подходит для оценки предприятий сферы услуг (реклама, страхование, ритуальные, парикмахерские услуги) и в целях поглощения.

Мультипликатор «Цена/ Физический объем» в основном используется для оценки ресурсодобывающих компаний. При его определении цена сравнивается с натуральным показателем.

Мультипликатор «Цена / Балансовая стоимость активов» используют для оценки холдингов, при необходимости быстрой продажи крупного пакета акций, входящего в состав портфеля ценных бумаг объекта оценки.

Мультипликатор «Цена / Чистая балансовая стоимость активов» применим, если объект оценки имеет в собственности значительное число активов, а основная деятельность компании – покупка, хранение и продажа такой собственности.


Для заказа/покупки работы пишите на электронку: expert.rsa@mail.ru
Мы ВКонтакте http://vk.com/club80887874
 
Форум "Репетитор оценщика" » Для студентов-оценщиков » Мини-лекции "Оценка предприятия (бизнеса)" » Сравнительный подход оценки бизнеса
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: