Руководитель курсов оценщиков в ГУЗе - профессор Цуканов И.Л.
Ниже приведены цитаты из интервью с Цукановым И.Л. за 2009 год:
В целом о ГУЗе
Важнейшим достижением прошедшего периода стало создание условий для реальной конкуренции в этой сфере, когда лучших отбирает рынок, а не конкурсная комиссия при проведении аккредитации. В результате, не смотря на то, что на этом рынке разрешили работать практически всем желающим (в реестр Минимущества РФ было включено более 100 учебных центров), большая доля российского рынка постепенно сконцентрировалась в 5-7 Вузах. Их отбор был произведен фактически самими слушателями по рыночным критериям, а не по формальным признакам и степени близости к административному ресурсу.
В число этих Вузов по праву входит и Государственный университет по землеустройству (ГУЗ), который за 12 лет смог не только обучить по различным программам более 2500 специалистов по оценке, но и первым в России успешно внедрил дистанционное образование оценщиков через сеть Интернет.
Дистанционное обучение оценщиков через Интернет:
За семь лет (2001-2007) по дистанционной схеме через Интернет на профпереподготовку по оценке в Госуниверситет по землеустройству поступило около 700 слушателей. Кроме этого с октября 2003 года по декабрь 2007 года выпущено дополнительно около 300 человек по дистанционному повышению квалификации через сеть Интернет оценщиков, у которых истекает 3-х летний срок с даты выдачи диплома. Таким образом, по указанным выше программам у нас всего за семь лет прошло дистанционное электронное обучение порядка 1000 оценщиков. Отзывы выпускников об этой технологии обучения - самые положительные. По их оценкам дистанционные электронные методы обучения не имеют альтернативы по соотношению объема и качества полученной информации к временным и денежным затратам самих слушателей. И для учебного заведения снимается масса рутинных организационных вопросов, что экономит время для совершенствования качества самого образовательного процесса. Да и, что немаловажно хотя бы для стабильности процесса, данный проект является успешным не только в педагогическом, но и в коммерческом отношении, так как с самого начала обеспечивается полная его самоокупаемость. Это очень обнадеживающий результат, учитывая, что интернет-проекты даже в США и Западной Европе относятся к категории венчурных.
Программа курсов оценщиков
включает в себя установочную очную сессию (2 недели), электронную сессию (5-7 месяцев) и итоговую защиту аттестационной работы на ГАК непосредственно в Вузе (2-3 дня).
Электронная сессия
Электронная сессия - это не период самообразования, а хорошо организованный с применением современных технологий учебный процесс. В нем в режиме реального времени принимают активное участие как слушатели, так и тьюторы, и администраторы. Каждый слушатель индивидуально получает от тьюторов и администраторов ответы на свои вопросы по электронной почте. Т.е. общение просто трансформируется из визуально-речевого в дистанционно-электронное.
Кроме того в электронной базе данных дистанционного обучения можно разместить в десятки и сотни раз больше информации, чем ее реально освоить непосредственно на аудиторных занятиях в группе. Учитывая закрытый доступ по паролю в систему дистанционного образования, организаторы имеют также возможность разместить там и часть информации, которую, обычно избегают открыто публиковать (креативные оценочные отчеты, дипломные работы выпускников, консультации экспертов по актуальным практическим проблемам и т.д.). Соответственно слушатель всегда в этом большом объеме электронной структурированной информации имеет возможность выбрать то, что его интересует индивидуально.
Таким образом и обеспечивается индивидуальный подход к обучению. При этом надо учитывать, что при подборе и подготовке информации, а также при проведении консультаций в дистанционном сетевом обучении участвуют не средние и хорошие, а, как правило, самые лучшие преподаватели. Это связано с тем, что тьюторов требуется значительно меньше, чем преподавателей для аудиторных занятий. Поэтому больше возможность выбора. А по частным и сложным проблемам организаторы дистанционного обучения всегда имеют возможность пригласить дополнительно и иных специалистов, не участвующих на постоянной основе в образовательном процессе.
Электронная сессия через портал ValNet.ru
Портал ValNet.ru - это тематический сетевой ресурс по оценочной деятельности. Электронная стадия обучения проводится на закрытой части портала ValNet.ru с входом по индивидуальному паролю. Технически на портале ValNet.ru имеется возможность для обучения тысяч слушателей одновременно.
Вкратце суть данной схемы заключается в следующем: после оплаты слушатели получают индивидуальный пароль для доступа на 3 недели в закрытую часть "Дистанционное обучение" со специализированной базой данных более 7 Мбайт, за указанный срок они знакомятся с этой информацией, включая оценочные отчеты по всем видам имущества (40 шт.), аттестационные работы выпускников (20 шт.), параллельно решают 30 тестов, после этого Госуниверситет по землеустройству выдает оценщикам по заполненной в установленном порядке форме Свидетельство о повышении квалификации гособразца. Возможна высылка данного образовательного документа заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному слушателем.
Имеет ли какие-либо преимущества по сравнению с обычным семинаром в аудитории дистанционное повышение квалификации через сеть Интернет?
Имеет и весьма существенные, особенно, для уже работающих опытных оценщиков. Обучение происходит без отрыва от основной работы по месту жительства. А это - экономия времени и денег.
Также оценщик не будет вынужден довольствоваться ограниченным и стандартным для всех набором знаний 3-5 лекторов семинара, а сможет выбрать индивидуально интересующую его информацию из огромной базы данных, в создании которой на протяжении нескольких лет приняло участие более ста специалистов разного профиля.
На что Вы рекомендовали бы сегодня обратить внимание, в первую очередь, при выборе учебного центра для оценщиков, и где можно найти необходимую для этого информацию?
В этом случае следует обратить внимание на сроки работы ВУЗа по образовательным программам оценки стоимости бизнеса, общее количество обученных оценщиков, участие в проведении занятий на постоянной основе практикующих оценщиков, экспертов саморегулируемых организаций оценщиков и специалистов из профильных государственных органов управления и коммерческих структур; а также на максимальную информационную прозрачность образовательного процесса, прежде всего, за счет размещения необходимых материалов в достаточном объеме в сети Интернет.