Цели оценки товарных знаков
ЦЕЛИ ОЦЕНКИ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
При внесении в
качестве вклада в уставной капитал. При внесении прав на товарный знак в
качестве вклада в уставной капитал фирмы, как правило, определяется
инвестиционная стоимость товарного знака. Величина денежной оценки вклада в УК
не должна превышать стоимость, определенную оценщиком. Обоснование цены
сделки по купле/продаже (уступке) товарного знака. Отчет об оценке,
подготовленный независимым оценщиком, содержащий обзор отрасли с описанием
основных конкурентов, а также обоснованный расчет стоимости товарного знака с
применением нескольких методик, может стать серьезным аргументом на переговорах
с потенциальными покупателями. Оценка товарного
знака также пригодится, когда речь идет о продаже целого предприятия. Зачастую
покупатели предпочитают "забывать" о существовании нематериальных
активов. В то же время расчет реальной стоимости брэнда может значительно
повлиять на конечную цену сделки. При определении
условий передачи лицензий на товарный знак. Многие компании позволяют использовать
свои товарные знаки дочерним фирмам и третьим лицам, ожидая при частичной
уступке прав доходность не меньшую, чем в бизнесе инвестора. Для определения
условий оплаты за пользование товарным знаком необходимо определить его
стоимость с учетом критериев инвестирования собственника. И если сделки по
купле/продаже товарного знака отдельно от всего предприятия все еще являются
редкими для России, то практика заключения лицензионных договоров на
использование товарных знаков распространена уже достаточно широко. Наибольшая
активность наблюдается в пищевой промышленности, особенно в ликероводочной,
кондитерской и мясомолочной отраслях, а также на рынке услуг. Для целей
судопроизводства (определение ущерба от фальсификации товаров и услуг). Оценка
стоимости товарного знака нередко используется в судебных процессах для
определения ущерба от незаконного использования товарного знака или его
отдельных элементов третьими лицами, а также для определения стоимости активов
при ликвидации имущества обанкротившихся компаний. Для целей
страхования. Для предотвращения последствий подделки товарного знака,
производители могут застраховать свой брэнд. При этом также потребуется оценка
нематериальных активов для расчета страховой суммы и страховых взносов. При
взаимодействии с инвесторами. В отдельных случаях к услугам по оценке товарного
знака прибегают для обеспечения контактов с инвесторами или финансовыми
аналитиками. Такая оценка подчеркивает значение товарного знака в управлении
стоимостью бизнеса и при определении перспектив роста стоимости акций. Для управления
стоимостью бизнеса и для оптимизации налогообложения. Внутри компании оценки
стоимости товарного знака используются при анализе результатов деятельности
бизнес-единиц, что способствует учету менеджерами долгосрочных последствий
принимаемых маркетинговых решений, а также эффективному управлению
собственностью. В отдельных случаях механизм выплаты роялти по лицензионным
соглашениям за использование товарных знаков (в т.ч. зарубежными филиалами и
представительствами) позволяет существенно оптимизировать налогообложение
компании. При приватизации
предприятий (для государственных нужд). На основании статьи 8 Федерального
закона «Об оценочной деятельности в РФ» обязательна оценка стоимости объектов,
принадлежащих Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, в целях их
приватизации, передачи в доверительное управление; при продаже; при переуступке
долговых обязательств. При
национализации. Согласно законопроекта "О национализации",
предполагается нанимать независимого оценщика, который определит рыночную
стоимость нужного государству актива. Если владелец не согласен с оценкой, он
приглашает другого оценщика и готовит иск в суд. При слияниях и поглощениях.
Оценка стоимости товарного знака используется в процессе слияний и поглощений
для установления стоимости товарных знаков, вовлеченных в соответствующую
сделку. До 90% цены, приобретаемой в процессе поглощения компании, владеющей
известным товарным знаком, приходится на нематериальные активы. Решение о
поглощении во многом основывается на оценке стоимости товарного знака с учетом
инвестиционных критериев будущего собственника. Оценка товарных
знаков с целью залога при кредитовании предприятий. Выдача кредита под залог
товарного знака возможна только для предприятия, имя которого широко известно
не только на региональных, но и на международных рынках.
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|