Анализ рынка компьютерной и офисной техники

[Практика "Оценка"]→ [Обзоры рынков оборудования]→ [Анализ рынка компьютерной и офисной техники]
 
АНАЛИЗ РЫНКА КОМПЬЮТЕРНОЙ И ОФИСНОЙ ТЕХНИКИ
Обзор рынка компьютерной техники
Общая численность компьютерной техники в эксплуатации в России с 2007 по 2011 гг. выросла на 15,6%: с 294,7 млн. до 340,8 млн. штук. Рост количества эксплуатируемой компьютерной техники связан с развитием систем связи и коммуникации в России, а также ростом материального благосостояния населения.
В то же время на фоне финансовой нестабильности в стране с 2007 по 2011 гг. наблюдалось увеличение среднего срока эксплуатации компьютерной техники. Увеличение среднего срока эксплуатации является показателем изменения потребительских настроений россиян: они предпочитали сбережение тратам на обновление или приобретение новой техники.
Спрос на компьютерную технику в России в 2007-2011 гг. имел разнонаправленную динамику. Усредненное значение спроса с 2007 по 2011 гг. составляло 63,6 млн. шт.
По оценкам РАТЭК (Российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники), за последние 10 лет рынок электроники в России окончательно сформировался и структурировался. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, а по объемам продаж и спросу - второе - после продуктов питания.
Рынок электроники в России сегодня является наиболее развитым розничным направлением, а потому считается наиболее конкурентным. Так, в последние годы интенсивный рост сегмента бытовой электроники в значительной степени с одной стороны обусловлен потребительской активностью населения, связанной с улучшением общего благосостояния. С другой - постоянное появление на рынке принципиально новых образцов техники в результате бурного развития инновационного, научно-технического прогресса способствует снижению жизненного цикла потребительских товаров, увеличивая частоту их обновления.
По оценкам экспертов, объем розницы составляет сегодня более 40% рынка ИКТ. Тем не менее, количество компьютерной техники в России, приобретаемой в личное пользование, существенно меньше, чем в других развитых странах. Так, на Западе у 80% семей имеются один и более компьютеров, в то время, как только 20% российских семей имеют тот или иной вид электронной техники. В этой связи объективным является процесс активного расширения потребительского рынка.
Еще большими темпами на рынке электроники развивается сегмент организационно-хозяйственной ИТ-инфраструктуры. Данное обстоятельство можно объяснить, прежде всего, следующими факторами. Во-первых, российский рынок пока особенно не меняет схему затрат на ИТ-инфраструктуру в отличие от развитых стран, где происходит ее интенсификация за счет инвестирования в виртуализацию. Во-вторых, если пять лет назад серьезным сдерживающим фактором роста для российского рынка была административная реформа, теперь экономическая и политическая стабильность в стране приносит свои результаты. В-третьих, отечественное производство и управленческие структуры пока далеки от аппаратного насыщения электроникой. В-четвертых, темпы роста рынка информационной и компьютерной техники (ИКТ) в России в целом значительно превосходят показатели развитых стран - 25-30% в год в сравнении с 3-5% в странах Европы. Соответственно, он привлекает мировых производителей ИТ-оборудования. Так, в 2005 г., несмотря на замедление роста сегмента персональных компьютеров, сохранились опережающие темпы роста в сегменте серверов архитектуры Intel. Таким мировым лидерам, как: HP и IBM удалось захватить 44% национального рынка, потеснив российских игроков. По оценкам РАТЭК, доля российского производителя на отечественном рынке электроники невелика: в настоящее время около 80% всей продукции в Россию ввозится из-за рубежа.
По данным Мининформсвязи России, отрасль ИКТ в 2006 г. продолжала играть роль одного из «локомотивов» диверсификации экономики страны. Несмотря на то, что темпы ее роста снизились примерно в полтора раза по сравнению с предшествующими годами, она продолжает развиваться достаточно динамично. В целом темпы роста ИКТ-рынка опережают темпы развития российской экономики. Сегодня доля ИКТ равна примерно 5% ВВП страны. Тем не менее, Мининформсвязи России намерено продолжить интенсивное развитие мощностей рынка и к 2010 г. довести долю индустрии ИКТ до 10% ВВП.
В целом, по предварительным оценкам министерства, в 2006 г. общий объем рынка ИКТ увеличился на 20% и составил 1160 млрд. руб. (в 2005 г. рост составил 31%). Из них на услуги связи приходится 745,6 млрд. руб., что на 21% больше, чем в 2005 г.
Объем российского ИКТ-рынка сегодня оценивается в размере 361,5 млрд. руб., за год он вырос на 17,3%. При этом, по данным Мининформсвязи, общее число эксплуатируемых в стране ПК в 2006 г. превысило 23 млн. шт., увеличившись по сравнению с предыдущим годом более чем на 35%, а объем информации, передаваемой по глобальной Сети, вырос в 1,6 раза. Особо отмечен значительный рост ИT-экспорта - по предварительным оценкам, его объем достиг $1,8 млрд. (в 2005 г. - около $1 млрд.). В целом, по данным РАТЭК, объем российского ИКТ-рынка сегодня занимает почти 5% от общемирового рынка.
По данным профильных специалистов, структура ПК рынка в России в 2006 году выглядела следующим образом: 76,4%- настольные компьютеры, 21,4% - ноутбука, 2,2% - серверы стандартной архитектуры.
Согласно данным Gartner, объем российского рынка персональных компьютеров вырос за 2006 г. почти на 22%, составив 6,88 млн. шт (более 5 млн настольных ПК и почти 1,9 млн ноутбуков). Важной тенденцией на рынке ноутбуков стало бурное развитие сегмента ноутбуков в ценовой нише до $ 1000. Лидером является компания Acer, реализовавшая за год 517 тыс. ноутбуков.В тоже время по оценке IDC, в 2006 г. продажи персональных компьютеров выросли в России на 19% и составили 7,3 млн штук, в том числе 5,4 млн настольных компьютеров и 1,9 млн ноутбуков. Основными покупателями компьютеров в России были и остаются корпоративные заказчики. В настоящий момент особенно активно интересуются компьютеризацией своего бизнеса малые и средние компании. Российские юридические лица приобретают 80 % всех проданных в стране компьютеров, хотя на рынках Западной Европы на них приходится только 70 % продаж. Однако небольшой по объему российский рынок розничных продаж растет более быстрыми темпами, опережая рост в корпоративном сегменте и сегменте госзаказов в несколько раз. На рынке серверов наиболее быстрорастущим сегментом в 2006 году стал сегмент blade-серверов: в 2005 году, по данным IDC, было продано порядка 3,5 тыс. таких систем, а в 2006-м – 7,8 тыс.
В 2006 году в России было продано около 1,3 млн. смартфонов. Рост продаж стал следствием изменения потребительских предпочтений и снижения цен на смартфоны.
Согласно данным аналитического агентства Context за 2006 года в Россию было поставлено 5,9 млн. мониторов (включая плазменные панели). Доля ЖК мониторов составила более 98% в количественном выражении, ЭЛТ мониторов – 1.7%, менее чем 0.3% приходится на плазменные панели.
Согласно имеющимся данным, в 2006 году количество принтеров, МФУ и цифровых копировальных устройств, поставленных на российский рынок, сократилось на 3% по сравнению с 2005 годом и составило 4,3 млн. штук. Тем не менее, темпы роста рынка в стоимостном выражении сохранились на довольно высоком уровне — 10%, а емкость рынка достигла $1,2 млрд.
Согласно долгосрочному прогнозу до 2010 года российский рынок персональных компьютеров будет стабильно расти в среднем на 17% в год. На конец прогнозируемого периода доля ноутбуков в денежном выражении окажется больше доли настольных компьютеров, хотя в количественном выражении последние будут по-прежнему удерживать лидерство. По мнению специалистов Мининформсвязи, к 2010 г. обеспеченность россиян компьютерами вырастет до 43 на 100 жителей.
Общие характеристики факс-аппаратов
Факс-рассылка в настоящее время считается одним из самых быстрых, недорогих (по сравнению с другими видами почтовых рассылок) и эффективных способов информирования существующих и потенциальных клиентов о каких-либо новых товарах, услугах и акциях, предлагаемых компанией-продавцом. В настоящее время рассылки факсимильных сообщений обычно осуществляются с компьютеров, на которых установлены многоканальные факсимильные карты. Они позволяют рассылать одновременно большое количество факсов, причем поддерживают также рассылку разных текстов нескольким различным группам адресатов. Фактически налаженная система позволяет без каких-либо проблем разослать любые сообщения произвольному количеству адресатов, причем возможно даже установить время, за которое будет выполнена вся эта рассылка. Принято считать, что осуществлять рассылку рекламных факсимильных сообщений можно лишь на те аппараты, на которых включен автоматический прием всех входящих сообщений, однако это не так. Разумеется, нельзя заставить чужой факс принять отправляемое на него сообщение, однако некоторые компании, занимающиеся отправкой рекламных сообщений на факсы, пользуются следующим несложным приемом: перед отправкой сообщения адресату, у которого не включен автоматический прием сообщений, ему звонит автоматический секретарь (специальная компьютерная программа), которая в ответ на любое слово, произнесенное адресатом, женским голосом говорит: «Примите, пожалуйста, факс». Обычно такой хитрости оказывается вполне достаточно, чтобы рекламное сообщение было отправлено на факс без автоматического приема всех входящих сообщений. Стоит заметить, что факс-рассылка включает в себя немало различных функций, которые фактически обеспечивают качество рассылки. Рассмотрим наиболее часто используемые функции из множества существующих:
Во-первых, система, используемая для рассылки факсимильных сообщений, должна позволять перед отправкой сообщений настраивать как внешний вид, так и текстовое содержание «шапки». Обычно в шапку вносят лишь основную информацию (например, имя, адрес, короткое личное сообщение и т.п.), однако необходимо всегда иметь возможность отредактировать «шапку».
Во-вторых, в системе должна быть так называемая интеллектуальная досылка. Телефонные линии в России, к сожалению, весьма далеки от идеала, и при передаче факсимильного сообщения нередко происходят сбои, вследствие которых сообщение при отсылке передается не полностью (некоторые части текста «выпадают»). При передаче небольших объемов текстов или документов можно просто переслать факсимильное сообщение еще раз, тогда как отправлять заново весь текст в случае, когда он весьма объемный, затруднительно. Поэтому есть смысл приобретать такие системы для отсылки факсимильных сообщений, которые способны в случае сбоев передавать заново лишь те страницы, которые не передались в первый раз, что значительно экономит время.
В-третьих, хорошая система отправки факсимильных сообщений должна обладать функцией выбора маршрута минимальной стоимости для отсылки. Сейчас в России довольно много поставщиков услуг телефонной связи, и количество их постоянно растет, поэтому хорошая система рассылки факсимильных сообщений должна уметь в зависимости от времени суток, дня недели и вида телефонного номера адресата сообщения выбирать того поставщика телефонных услуг, который обеспечит наиболее дешевую отсылку данного сообщения. Это позволяет серьезно сэкономить, пользуясь только выгодными тарифными ставками.
Существует и более прогрессивный вариант этой функции, который называется «задержанная рассылка». Система, обладающая такой функцией, рассылает факсимильные сообщения ночью, когда стоимость их отсылки минимальна. Если же за ночь системе не удалось отправить все установленное количество сообщений адресатам, то отсылка задерживается до наступления следующей ночи. Это полезно тогда, когда рассылка факсимильных сообщений подразумевает последующую оплату счетов за междугородние или даже международные телефонные переговоры, поскольку в этом случае даже функция выбора маршрута минимальной стоимости не позволяет сократить расходы на телефонные счета настолько, насколько хотелось бы.
В-четвертых, оптимальный вариант системы отправки факсимильных сообщений обладает также функцией передачи нескольких документов в течение одного соединения. Эта функция также может быть весьма полезна для экономии денежных средств, так как один более длинный вызов обычно обходится дешевле, чем несколько коротких. Однако, к сожалению, в настоящее время систем, обладающих такой функцией, все еще очень мало.
Наконец, крайне полезной является функция, позволяющая редактировать текст рассылаемого факсимильного сообщения или менять настройки рассылки, не отключая систему рассылки. Если система для редактирования требует обязательного освобождения всех линий, то внести какие-либо изменения, например, в текст сообщения, отсылаемого одной группе людей, не прекращая отсылки иных сообщений другим людям, не представляется возможным. Это очень неудобно, так как всякий раз в подобной ситуации приходится делать выбор: либо оставить в тексте какие-то неточности или опечатки, либо потерять время на отключение системы, редактирование сообщения и повторное включение системы. Намного удобнее и логичнее было бы отключить только ту линию, по которой рассылалось сообщение, которое необходимо отредактировать.
Разумеется, техника отправки обычных почтовых сообщений существенно отличается от систем рассылки факсимильных посланий. Если некоторое относительно небольшое количество почтовых сообщений могут обработать вручную специально для этого нанятые люди, то в случае, когда количество почтовых сообщений измеряется уже тысячами, выполнение такой работы вручную становится просто бессмысленным по причине низкой скорости и высокой стоимости. Автоматизировать же процесс нелегко. Для этого используется специальная конвертовальная техника. Она позволяет обрабатывать в среднем от 8 до 12тыс. почтовых сообщений в час и выбирать практически любые настройки (например, размер листа с текстовым сообщением, размер и форму конверта), однако при этом отличается весьма высокой стоимостью. По этой причине эта техника даже в настоящее время остается непопулярной и используется только в действительно крупных рекламных компаниях. Отчасти именно этим и объясняется то, что почтовая рассылка всегда обходится компании-продавцу значительно дороже рассылки факсимильных сообщений: приходится выбирать между дорогостоящей техникой и дорогостоящим физическим трудом наемных людей. Однако у почтовой рассылки есть одно очень весомое преимущество, которым не обладает рассылка факсимильных сообщений: обычное почтовое сообщение может быть отправлено любому человеку, имеющему постоянное местожительство, тогда как факсимильное сообщение – только человеку, имеющему факс, а процент таких людей относительно общего числа весьма невелик.

Полезная информация по оценке машин и оборудования

 

Поиск
Форма входа
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0