Карьерный рост и зарплата оценщика

Карьерный рост, зарплата и специализация оценщика

Деятельность оценщиков в каждой стране подлежит какой-либо форме регулирования: институционального, общественного или государственного. Поэтому они должны соответствовать определенным требованиям к уровню профессиональных знаний и компетенций. Это касается как высококвалифицированных специалистов с солидным опытом работы, так и недавних выпускников вузов без опыта, претендующих на позицию помощника оценщика.

Видов имущества немало (движимое и недвижимое, земля, пакеты акций и доли бизнеса, имущественные права, нематериальные активы), и существует не так много специалистов-универсалов, занимающих всеми ими. Исходя из сложившейся практики, в оценочной деятельности можно выделить 5 основных специализаций оценщиков:

  1. недвижимости;
  2. машин и оборудования;
  3. действующих предприятий;
  4. интеллектуальной собственности;
  5. ювелирных изделий.

После окончания обучения в вузе по утвержденным программам выпускникам присваивается специализация, дающая право заниматься всеми видами оценки, и выдается диплом установленного образца. Ведь самое главное требование к кандидатам на позицию оценщика – наличие документов, подтверждающих получение специализированных знаний.

Сегодня в России оценщиком является физическое лицо, состоящее в одной из саморегулируемых организаций оценщиков.

1 ступень карьерного роста. Помощник оценщика

Возраст – 22–35 лет. Основные требования:

  • высшее образование (экономическое, финансовое, строительное и тому подобное);
  • дополнительное образование в области оценки (возможно неоконченное);
  • навыки работы в оценке недвижимости, машин и оборудования;
  • опыт проведения маркетинговых исследований;
  • уверенный пользователь ПК (MS Word, Excel и другие);
  • знание английского языка на уровне Intermediate;
  • грамотная устная и письменная речь.

Личные качества: аналитический склад ума, ответственность, быстрая обучаемость, умение работать в команде, устанавливать деловые контакты с заказчиками, коммуникабельность, высокая работоспособность, стрессоустойчивость, стремление к  профессиональному росту.

Функциональные обязанности:

  • проведение предварительного этапа оценки объекта: определение или уточнение объекта, подходов к оценке, ее даты;
  • проведение описательного этапа оценки: сбор информации, необходимой для оценки объекта, подготовка плана оценочных работ, содержащего сведения об общей продолжительности работ, сроках выполнения каждого этапа, а также о конкретных исполнителях;
  • принятие участия в третьем этапе оценки – аналитическом: работа в юридическом, налоговом, бухгалтерском, управленческом, экономическом блоке, упорядочивание и анализ собранной информации;
  • помощь на четвертом этапе оценки – оценочном: проведение расчетов, подготовка отчетов.

Оплата труда: Москва – 600–700$, Хабаровск – 300–500$

Большинство компаний-работодателей дополнительно выдают сотрудникам регулярные премии и ежеквартальные бонусы, зачастую оплачивают мобильную связь.

Кандидата на должность помощника оценщика, прежде всего, должны интересовать перспективы профессионального и карьерного роста. Потому что повышение квалификации и занятие более высокой позиции автоматически влияют на увеличение суммы материального вознаграждения в несколько раз.

2 ступень карьерного роста. Специалист с опытом работы

Возраст – 25–50 лет. Основные требования:

  • высшее образование (экономическое, финансовое);
  • дополнительное образование в области оценки;
  • членство в  СРО (саморегулируемой организации) и наличие полиса страховой гражданской ответственности оценщика;
  • общее понимание функционирования бизнеса, ключевых бизнес-процессов;
  • знание оценочного законодательства, стандартов оценки, принципов налогового учета;
  • умение использовать затратный, сравнительный и доходный подходы при оценке объекта;
  • продвинутый пользователь ПК;
  • знание английского языка на уровне Intermediate и выше.

Опыт работы: от двух лет и выше в сфере оценки недвижимости и оборудования либо бизнеса и интеллектуальной собственности.

Деловые и личные качества: аналитические способности, высокий уровень ответственности и коммуникабельности, умение работать в  стрессовых условиях, безупречная профессиональная репутация. Последнее особенно важно, поскольку в процессе оценки того или иного бизнеса собственникам приходится раскрывать перед оценщиком очень большой объем информации, в том числе конфиденциальной, и крайне важно, чтобы они могли доверять оценщику.

Функциональные обязанности:

  • проведение оценки движимого и недвижимого имущества, земли, пакетов акций и долей бизнеса, имущественных прав, нематериальных активов;
  • работа с клиентами при сборе документов и исходной информации по проекту оценки;
  • работа с информационными системами;
  • сбор, анализ и группировка информации о рынке;
  • составление отчетных документов по тематике проектов оценки;
  • контроль и координация действий ассистентов;
  • ведение переговоров с потенциальными клиентами, продвижение услуг по оценке;
  • участие в проектах по бизнес-планированию и оценке инвестиционных проектов;
  • участие в проектах по консалтингу в сфере коммерческой недвижимости;
  • организация предпроектных мероприятий по сбору необходимой и достаточной информации для принятия решения о вхождении в проект;
  • представление обоснованного экспертного мнения о проекте и потенциально приемлемых условиях по вхождению в него.

Оплата труда: Москва −1200-2500$, Хабаровск 1000–1500$

Зачастую работодатели пишут в объявлениях о вакансиях, что итоговый размер заработной платы зависит от уровня профессионализма конкретного кандидата и обсуждается на собеседовании. Судя по данным рынка, зарплаты оценщиков недвижимости в целом несколько ниже компенсаций специалистов, оценивающих бизнес, однако высококвалифицированные профессионалы, независимо от специализации, стоят примерно одинаково.

3 ступень карьерного роста. Руководитель проектов.

Возраст – 30–50 лет. Основные требования:

  • высшее образование (экономическое, финансовое);
  • дополнительное образование в области оценки;
  • членство в одной из СРО и наличие полиса страховой гражданской ответственности оценщика;
  • наличие свидетельства о повышении квалификации (необходимо 1 раз в 3 года);
  • понимание функционирования ключевых бизнес-процессов;
  • знание оценочного законодательства, стандартов оценки, принципов налогового учета;
  • опыт работы по оценке капитальных активов и бизнеса крупных организаций;
  • знание английского языка на уровне владения профессиональной лексикой;
  • умение пользоваться пакетом MS Office Pro;
  • знание международных стандартов оценки и финансовой отчетности (МСФО, GAAP).

Опыт работы: свыше трех лет оценщиком, инвестиционным аналитиком в инвестиционных, кредитных, консалтинговых, оценочных, девелоперских или строительных организациях.

Деловые и личные качества: ответственность, коммуникабельность, безупречная профессиональная репутация, а также менеджерские качества: умение управлять коллективом, координировать и контролировать профессиональную деятельность подчиненных.

Функциональные обязанности:

  • непосредственное участие в проведении оценки различных видов имущества в роли главного эксперта и руководство этим процессом;
  • финансовый анализ бизнеса и финансовое моделирование;
  • личное взаимодействие с крупными заказчиками.

Оплата труда: Москва – 2000–3000$, Хабаровск – 1500–2500$

 

Поиск
Форма входа
Новости сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0