Цели оценки товарных знаков

[Теория «Оценка»]→[Теория "Оценка НМА и ОИС"]→[Цели оценки товарных знаков]
 
ЦЕЛИ ОЦЕНКИ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
  • При внесении в качестве вклада в уставной капитал. При внесении прав на товарный знак в качестве вклада в уставной капитал фирмы, как правило, определяется инвестиционная стоимость товарного знака. Величина денежной оценки вклада в УК не должна превышать стоимость, определенную оценщиком.

  • Обоснование цены сделки по купле/продаже (уступке) товарного знака. Отчет об оценке, подготовленный независимым оценщиком, содержащий обзор отрасли с описанием основных конкурентов, а также обоснованный расчет стоимости товарного знака с применением нескольких методик, может стать серьезным аргументом на переговорах с потенциальными покупателями.

  • Оценка товарного знака также пригодится, когда речь идет о продаже целого предприятия. Зачастую покупатели предпочитают "забывать" о существовании нематериальных активов. В то же время расчет реальной стоимости брэнда может значительно повлиять на конечную цену сделки.

  • При определении условий передачи лицензий на товарный знак. Многие компании позволяют использовать свои товарные знаки дочерним фирмам и третьим лицам, ожидая при частичной уступке прав доходность не меньшую, чем в бизнесе инвестора. Для определения условий оплаты за пользование товарным знаком необходимо определить его стоимость с учетом критериев инвестирования собственника. И если сделки по купле/продаже товарного знака отдельно от всего предприятия все еще являются редкими для России, то практика заключения лицензионных договоров на использование товарных знаков распространена уже достаточно широко. Наибольшая активность наблюдается в пищевой промышленности, особенно в ликероводочной, кондитерской и мясомолочной отраслях, а также на рынке услуг.

  • Для целей судопроизводства (определение ущерба от фальсификации товаров и услуг). Оценка стоимости товарного знака нередко используется в судебных процессах для определения ущерба от незаконного использования товарного знака или его отдельных элементов третьими лицами, а также для определения стоимости активов при ликвидации имущества обанкротившихся компаний.

  • Для целей страхования. Для предотвращения последствий подделки товарного знака, производители могут застраховать свой брэнд. При этом также потребуется оценка нематериальных активов для расчета страховой суммы и страховых взносов.

  • При взаимодействии с инвесторами. В отдельных случаях к услугам по оценке товарного знака прибегают для обеспечения контактов с инвесторами или финансовыми аналитиками. Такая оценка подчеркивает значение товарного знака в управлении стоимостью бизнеса и при определении перспектив роста стоимости акций.

  • Для управления стоимостью бизнеса и для оптимизации налогообложения. Внутри компании оценки стоимости товарного знака используются при анализе результатов деятельности бизнес-единиц, что способствует учету менеджерами долгосрочных последствий принимаемых маркетинговых решений, а также эффективному управлению собственностью. В отдельных случаях механизм выплаты роялти по лицензионным соглашениям за использование товарных знаков (в т.ч. зарубежными филиалами и представительствами) позволяет существенно оптимизировать налогообложение компании.

  • При приватизации предприятий (для государственных нужд). На основании статьи 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ» обязательна оценка стоимости объектов, принадлежащих Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление; при продаже; при переуступке долговых обязательств.

  • При национализации. Согласно законопроекта "О национализации", предполагается нанимать независимого оценщика, который определит рыночную стоимость нужного государству актива. Если владелец не согласен с оценкой, он приглашает другого оценщика и готовит иск в суд.

  • При слияниях и поглощениях. Оценка стоимости товарного знака используется в процессе слияний и поглощений для установления стоимости товарных знаков, вовлеченных в соответствующую сделку. До 90% цены, приобретаемой в процессе поглощения компании, владеющей известным товарным знаком, приходится на нематериальные активы. Решение о поглощении во многом основывается на оценке стоимости товарного знака с учетом инвестиционных критериев будущего собственника.

  • Оценка товарных знаков с целью залога при кредитовании предприятий. Выдача кредита под залог товарного знака возможна только для предприятия, имя которого широко известно не только на региональных, но и на международных рынках.

 

Поиск
Форма входа
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0