Обзор рынка тралов и тралового оборудования

Трал представляет собой орудие лова в виде сетного мешка специальной формы, который буксируют в толще воды или у дна, и отцеживает лишь ту рыбу, которая встречается на пути движения трала. Тралами можно ловить косячную или относительно рассеянную рыбу в море до глубин 1500 - 2000 м и во внутренних водоёмах (в основном на крупных озёрах и водохранилищах). Орудия и способы тралового лова отличаются большим разнообразием.

Тралы классифицируются:

  • по способу раскрытия (распорные и близнецовые);
  • по горизонту хода (донные, придонные, разноглубинные, универсальные);
  • по конструкции сетной части (двухпластные, четырёхпластные и многопластные в зависимости от числа пластин из которых сшит трал);
  • по материалу оболочки (сетные, канатные);
  • по количеству буксировочных тросов (ваеров) и др.

Трал состоит из крыльев (залавливающей сетной части); мотни; мешка и кутка, служащего для накопления и выливки улова.

Сшивается из верхних и нижних сетных полотен, изготовляемых из синтетических материалов. Шаг ячеи сетного полотна уменьшается от устья к кутку и максимален в передней части трала. Сетное полотно, образующее устье трала, посажено на верхние и нижние подборы — стальные канаты. Верхняя подбора оснащается кухтылями, нижняя— грузом, что обеспечивает вертикальное раскрытие трала. Для увеличения прочности сетную часть трала снабжают системой тросов, называемой остропкой трала. Для придания продольной прочности к боковым швам, скрепляющим верхнюю и нижнюю пластины трала, прикрепляют продольные канаты — топенанты. Верхние и нижние подборы трала и топенанты заканчиваются отрезками тросов — голыми концами, которые соединяются с кабелями — стальными тросами диаметром 18—22 мм — непосредственно или с помощью клячевок. Кабели трала соединяются с траловыми досками, а доски — с ваерами, идущими на барабаны ваерных лебедок. Размер трала определяется длиной его верхней подборы (в том числе голых концов) и периметром устья.

Донные тралы используют на рыболовных ботах, траулерах с бортовым и кормовым тралением, а также на судах для лова и переработки рыбы. Они служат для лова красного окуня, наваги, сельди и других сортов рыбы. Донные тралы, изготовляемые преимущественно из химических волокон, имеют форму воронки. Эти тралы буксируют при помощи ваеров длиной 200—2000 м (стальных проволочных тросов диаметром 11—28 мм). Различают донные и пелагические тралы, т. е. тралы, которые можно буксировать на определенных глубинах.

В последние 20 лет на дальневосточных добывающих судах наибольшее распространение получили следующие конструкции разноглубинных тралов: На среднетоннажных судах типа СТР - трал 52,6/160 м конструкции ПЭБ, 79,8/235,2 м конструкции ЦПКТБ ВРПО "Севрыба", 62,4/208 м конструкции КЭБ, 80/256 м конструкции ДВ филиала НПО промрыболовства, 119/450 м конструкции ДВ филиала НПО промрыболовства и 80/396 м конструкции ПЭБ.

На крупнотоннажных добывающих суда типа БМРТ - трал 133/312 м и 110/600 м конструкции СПРП "Атлантика", 94/488 м конструкции Клайпедского филиала НПО промрыболовства, 112/560 м конструкции ДВ филиала НПО промрыболовства, 118/620 м конструкции БАМР, 120/648 м и 130/190 м конструкции ПЭБ. На крупнотоннажных добывающих судах типа БАТМ и РТМС - трал 133/312 м и 110/600 м конструкции СПОРП "Атлантика", 94/488 м констру-кии Клайпедского филиала НПО промрыболовства, 112/560 м конструкции ДВ филиала НПО промрыболовства, 118/620 м и 130/190 м конструкции ПЭБ.

Наибольшее распространение на дальневосточных крупнотоннажных добывающих судах получил трал 110/620 м. Его вертикальное раскрытие при скорости траления 6 узлов достигает 40 м, горизонтальное - 60 м. Конструкция трала довольно проста. Так, канатная часть трала состоит из отрезков капронового каната длиной по 10 м, которые соединяются огон в огон, образуя шестигранную ячею. Трал 110/600 м близок по конструкции и основным параметрам к тралу 110/620 м. Разноглубинный канатный трал 118/300 м, применяемый на среднетоннажных судах, имеет вертикальное раскрытие 35 м при скорости траления 4,4 узла. Основные параметры трала 119/348 м близки к параметрам трала 118/300 м, хотя конструкция канатной части у данных тралов имет значительные отличия. Следует отметить, что некоторые канатные тралы имею единую унифцированную сетную часть, что значительно упрощает постройку и ремонт тралов. Кроме того, крупные рыболовные организации для однотипных судов применяют стандартные траловые мешки.

Основными производителями тралов являются следующие организации:

Компания

Адрес

Сайт в Интернете

ООО «Флот-сервис»

183052, г. Мурманск, ул. Шевченко, 40.

http://www.flot-servis.ru

ООО «Приборрыбснасть»

600012, г. Владивосток, ул. Калинина, 243Г, а/я 12183

http://www.primsnast.ru

Компания «Качественное промвооружение»

г. Мурманск

http://www.masterlova.ru

ООО «НТП КИВИ»

г. Севастополь,
ул. Фиолентовское шоссе, 1д.

http://www.kivitral.com.ua

ООО «Мурмантрал»

г. Мурманск, Шевченко ул., 40.

нет

ООО «РЕАЛКАМ»

г. Петропавловск-Камчатский

нет

Компания «СеткаЮГ»

г. Ростов-на-Дону,
ул. Доватора 152/4, корпус"Ф"

http://www.setka-yg.ru

Что касается стоимости тралов донных, то в основном они изготавливаются индивидуально по чертежам клиента и из этого складывается  их цена.

Поиск
Форма входа
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0