[Теория «Оценка»]→[Теория «Оценка НМА и ОИС]→[Метод исходных затрат при оценке товарного знака затратным подходом]
МЕТОД ИСХОДНЫХ ЗАТРАТ ПРИ ОЦЕНКЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА
Методы затратного подхода в оценке товарных знаков, как правило, показывают стоимость объекта оценки с позиций прошлых или настоящих затрат на создание оцениваемого объекта интеллектуальной собственности или приобретение альтернативного (замещающего) и при этом аналогичного по назначению и выполняемым функциям объекта. Это в полной мере относится и к товарным знакам.
Если оценка производится не в момент создания товарного знака, то все затраты необходимо привести к текущей стоимости:
Товарный знак = ∑[(ЗДi + ЗПi + ЗМi + ЗРi)× (1 + Р/100) ××Киi] × Кв×М×Кэв,
где 3Дi – затраты на дизайн в i-м году;
ЗПi – затраты на правовую охрану в i-м году;
ЗМi – затраты на маркетинг в i-м году;
ЗРi – затраты на рекламу в i-м году;
Кэв – коэффициент эстетического восприятия, который рекомендовано принимать согласно следующим значениям:
Р – рентабельность, %;
Кв – коэффициент времени использования товарного знака:
Кв = 1 + Тф/Тн,
где Тф – фактический срок службы товарного знака; Тн – номинальный срок службы товарного знака (целесообразно в знаменателе, чтобы определить силу товарного знака, оставлять 10 лет);
Kиi – коэффициент индексации в i-м году;
М – коэффициент масштабности использования товарного знака при следующей величине товарооборота: