Специализированный сайт для студентов-оценщиков
Диплом "Оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере салона красоты ООО "Биарриц"[Курсовые и дипломы от «Репетитора оценщика»]
→[Дипломы «Оценка предприятия (бизнеса)»] →[Дипломная работа «Оценка рыночной
стоимости предприятия на примере салона красоты ООО «Биарриц»]
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА. Цена = 3500 руб. Оценка рыночной стоимости предприятия (бизнеса) на примере салона красоты ООО "Биарриц" Содержание дипломной работы:
Дата оценки: 01 января 2010
года
Цель дипломной работы: Определение
рыночной стоимости салона красоты ООО «Биарриц» с целью консультации собственника
о цене для проведения возможных переговоров о купле-продаже бизнеса
Объект оценки: салон красоты ООО
«Биарриц»
Краткая характеристика предприятия:
Наименование: ООО «Биарриц»
Местоположение: Хабаровский край,
г.Хабаровск
Размер уставного капитала: 30 тыс.
рублей.
Вид деятельности: оцениваемое
предприятие представляет собой салон красоты, предоставляющий следующие виды
услуг: парикмахерская; маникюр-педикюр, косметология и массаж
Выдержки текста из раздела
дипломной работы 2.10 «Затратный подход оценки стоимости бизнеса (предприятия)»
«Затратный
подход включает в себя следующие методы: метод расчета ликвидационной
стоимости; метод накопления активов;
метод чистых активов и метод расчета стоимости замещения.
Так как оцениваемое нами
предприятие является действующим, то метод расчета ликвидационной стоимости не
подходит. Метод чистых активов и стоимости замещения использовать не совсем
корректно, так как они в малой степени учитывают рыночную ситуацию и основаны
в основном на восстановительной стоимости имущества.
Таким образом, в расчетах будет
использоваться метод накопления активов. Основные этапы данного метода:
Этап 1.
Анализируют статьи раздела «Основные средства» актива последнего баланса
предприятия и определяют их современную рыночную стоимость. Ведь в балансе
многие активы отражены по их первоначальной стоимости на момент приобретения, то
есть в какое-то время в прошлом при иной экономической ситуации. На этом этапе
рассчитывают отдельно текущую стоимость земельного участка, зданий и
сооружений, машин и оборудования, нематериальных активов. Для всех элементов
активов, кроме земли, определяется остаточная стоимость.
Этап 2.
Переоценивают и корректируют стоимость оборотных активов. Переоценивают
производственные запасы, при этом непригодные и устаревшие запасы списывают, а
пригодные — переоценивают по современным ценам. Если предприятие владеет ценными
бумагами других предприятий, то эти активы пересчитываются с учетом текущего
курса этих бумаг. Нехарактерные доходы из баланса исключают, а нехарактерные
убытки, наоборот, включают. Исключают безнадежную дебиторскую задолженность.
Этап 3.
Подсчитывают сумму скорректированных активов.
Этап 4.
Анализируют и корректируют долговые обязательства предприятия
Этап 5. Из суммы
скорректированных активов вычитают уточненные долговые обязательства и получают
чистую стоимость собственных средств предприятия…»
Выдержки текста из раздела
дипломной работы 2.11 «Сравнительный подход оценки стоимости бизнеса
(предприятия)»
«Сравнительный
подход базируется на ретро информации и, следовательно, отражает фактически
достигнутые результаты производственно-финансовой деятельности предприятия, в
то время как доходный подход ориентирован на прогнозы относительно будущих
доходов.
Другим достоинством
сравнительного подхода является реальное отражение спроса и предложения на
данный объект инвестирования, поскольку цена фактически совершенной сделки
максимально учитывает ситуацию на рынке.
Вместе с тем сравнительный подход
имеет ряд существенных недостатков, ограничивающих его использование в
оценочной практике. Во-первых, базой для расчета являются достигнутые в прошлом
финансовые результаты. Следовательно, метод игнорирует перспективы развития
предприятия в будущем.
Во-вторых, сравнительный подход
возможен только при наличии…»
«…Стоимость
компании по данному методу рассчитывается на основе данных по сделкам с
сопоставимыми компаниями, которые имеют схожую структуру бизнеса. Этот метод
оценки основан на сравнительном анализе соотношения между суммой сделки за доли
в компаниях, выбранных в качестве сопоставимых, и их финансовыми и/или
операционными показателями и использовании найденных средних соотношений для
определения стоимости оцениваемых компаний.
Таблица 28 – Информация по отобранным компаниям-аналогам….»
Выдержки текста из раздела
дипломной работы 2.12 «Доходный подход оценки стоимости бизнеса (предприятия)»
«Основные этапы
оценки предприятия методом дисконтированных денежных потоков:
1. Выбрать
модель денежного потока, провести анализ и прогноз валовых доходов, расходов и
инвестиций и определить денежный поток для каждого года периода владения.
Потоком денежных средств называется ежегодный итог деятельности предприятия,
связанной с основной его функциональной деятельностью. Исходными данными в
процессе дисконтирования потоков денежных средств являются: размер дохода и
характер его изменения (постоянный, изменяющийся с известными темпами роста или
падения, изменяющийся без видимого тренда); периодичность получения дохода
(ежемесячная, ежеквартальная, полугодовая, ежегодная); продолжительность
периода, в течение которого прогнозируется получение дохода.
2. Выбрать
модель расчета ставки дисконтирования в соответствии с типом денежного потока.
Дисконтирование потоков денежных средств осуществляется посредством приведения
текущей стоимости потока денежных средств за каждый из будущих периодов на
основе применения теории стоимости денег во времени и суммирования всех текущих
стоимостей. В роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторами ставка
дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объекты
инвестирования, другими словами – это требуемая ставка дохода по имеющимся
альтернативным вариантам инвестиций с сопоставимым уровнем риска на дату
оценки. Чем выше уровень риска, тем больше ставка дисконтирования.
3. Определить
остаточную стоимость компании. Метод дисконтирования предполагает расчет
выручки от продажи (реверсии) объекта оценки в конце периода владения и
приведение ее к текущей стоимости через ставку дисконтирования.
4. Расчет
стоимости предприятия как сумма текущих стоимостей потоков доходов и выручки от
продажи (реверсии)….»
«Определение ставки дисконтирования. Ставка
дисконта используется для определения суммы, которую заплатил бы инвестор сегодня
(текущая стоимость) за право присвоения будущих денежных потоков. Вследствие
риска, связанного с получением будущих доходов, ставка дисконта должна
превышать безрисковую ставку и обеспечить премию за все виды рисков,
сопряженные с инвестированием в оцениваемое предприятие.
Расчет ставки дисконта
производился по модели кумулятивного построения, согласно которой различают
следующие основные риски инвестирования в конкретное предприятие.
Таблица …- Виды рисков инвестирования в
конкретное предприятие:
Безрисковая
ставка. На
российском рынке идентифицировать надежную государственную ценную бумагу
достаточно проблематично, что обусловлено общей ситуацией с платежеспособностью
российского правительства. Анализ имеющихся финансовых инструментов позволяет
рассматривать в качестве безрисковых ставок доходности по:
a)
государственным облигациям РФ (ГКО, ОФЗ).
b)
валютные облигации РФ (ОГВВЗ, еврооблигации).
c)
корпоративные ценные бумаги предприятий с
государственным участием
d)
депозиты Сбербанка РФ (валютные и рублевые).
Наиболее приемлемой ставкой, для
рассмотрения в качестве безрисковой, для денежных потоков является, на наш
взгляд…»
«….Диверсификация товарная и территориальная. Инвестируя средства в бизнес, рациональный инвестор следит за тем, чтобы его вложения были хорошо диверсифицированы. То есть, равнозначные доходы должны поступать от различных сфер бизнеса имеющих, в идеале, отрицательную корреляцию, что защищает от одновременных потерь во всех сферах бизнеса. При низкой диверсификации доходов компании инвесторы склонны получать повышенную норму дохода. Основными услугами, предприятия являются: парикмахерские, маникюрные, педикюрные, массажные и косметологические услуги. Риск диверсификации чуть ниже среднего и равен …» «…Диверсифицированность
клиентуры. Деятельность ООО
«Биарриц» ориентированна на жителей г. Хабаровска, в частности на жителей Центрального района.
Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, то есть со
среднемесячной заработной платой. Салон оказывает услуги, пользующиеся большим
спросом, актуальные и престижные, но особо не дорогие. Надбавка по данному
фактору составляет …» Смотреть все дипломы по "Оценке предприятия (бизнеса)"
|
|