Специализированный сайт для студентов-оценщиков
Курсовая Оценка прав по договору франчайзинга[Курсовые и дипломы от «Репетитора оценщика»] →[Курсовые
«Оценка НМА и ОИС»] →[Оглавление всех курсовых по «Оценке нематериальных
активов] →[Курсовая «Оценка рыночной стоимости прав на объекты интеллектуальной собственности ООО "Агентство недвижимости", передаваемых по договору франчайзинга]
Тема: Оценка рыночной стоимости прав на
объекты интеллектуальной собственности ООО «Агентство недвижимости»,
передаваемых по договору франчайзинга
Содержание курсовой работы: 1. Основные факты и выводы 2. Задание на оценку
3. Сведения о заказчике оценки и об оценщике
4. Допущения и ограничительные условия при проведении оценки
5. Применяемые стандарты оценочной деятельности
6. обзор подходов и методов оценки
7. Описание объекта оценки
7. Оцениваемые права
8. Анализ рынка, к которому относится объект оценки
8.1. Краткий обзор рынка франчайзинговых услуг
8.2. Обзор франчайзингового рынка риэлтерских агентств
недвижимости
9. Анализ лучшего и наиболее эффективного использования
оцениваемого объекта
10. Оценка стоимости ОИС сравнительным подходом
11. Оценка стоимости ОИС
затратным подходом
12. Оценка стоимости ОИС
доходным подходом
13. Согласование результатов оценки
Список использованных нормативно-методических материалов
Объем курсовой работы: 43 стр., шрифт Times New
Roman 12pt
Дата написания: июнь 2012 года
Фрагменты из этой курсовой работы:
«…Представлены три подхода и целая
совокупность методов оценки НМА. Теперь задача состоит в том, чтобы обосновать
подход и способ оценки бренда товара с учетом возможностей для передачи прав на
пользование им другим экономическим субъектом в рамках сделок по франчайзингу.
Франчайзинг представляет собой передачу
лицензии на технологию и товарный знак. Фирма, имеющая широкую известность на
потребительском рынке, продает право пользования своей торговой маркой (и
соответственно контролирует технологию) небольшой и неизвестной потребителю
фирме. При этом фирма-франчайзи получает эксклюзивное право использования этой
собственности на определенной территории на определенный срок.По сравнению с
патентной лицензией франчайзинг более всеобъемлющий: по контракту строго
оговаривается характер деятельности получателя франчайзинга и взаимные
обязательства, связанные с обслуживанием, бухгалтерским, финансовым и
технологическим консультированием со стороны фирмы, представляющей франчайзинг...." «…Объект оценки – права на объекты интеллектуальной
собственности ООО «Агентство недвижимости», передаваемых по договору
франчайзинга. В состав объектов интеллектуальной собственности, передаваемых по
договору франчайзинга, входят…»
«…Обзор франчайзингового рынка
риэлтерских агентств недвижимости…В развитых странах мира франчайзинг давно
и прочно вошел в сферу риэлтерского бизнеса. Например, в США работают 34
франчайзинговые риэлтерские сети. Через них совершается около 45% сделок на
рынке недвижимости. Основные игроки американского рынка недвижимости раскинули
глобальные риэлтерские сети, десятки тысяч офисов под их вывесками разбросаны
по всему миру. Риэлтерский франчайзинг активно развивается в Европе, здесь
через франшизные агентства совершается 30% сделок по жилью. У нас в России,
напротив, франчайзинг нельзя пока назвать самым популярным направлением
развития рынка услуг в недвижимости.
По данным сайта BEBOSS.RU, в
России только 3-5% риэлтерских агентств работают по схеме франчайзинга. Можно с
уверенностью констатировать, что на сегодняшний день рынок франчайзинга в
риэлтерском бизнесе России пока еще не сложился….
… Продавать франшизы
пытались также московские компании "Инком-недвижимость" и
"МИАН", но их проекты вскоре закрылись. В "МИАН" посчитали
реализацию франчайзингового проекта слишком дорогим делом и решили
сосредоточиться на открытии собственных сетевых отделений.
"Инком-недвижимость" не смогла преодолеть менталитет региональных
риэлтеров в привитии своих стандартов работы и решила подождать до лучших
времен, когда те подтянутся до столичного уровня….»
«…Анализ ННЭИ… В качестве
потенциальных вариантов дальнейшего использования объекта оценки могут быть
рассмотрены следующие версии:
использование
прав на ОИС исключительно для собственных нужд компании;
полная
продажа прав на ОИС стороннему предприятию;
передача
прав на ОИС по договору франчайзинга…»
«…Сравнительный подход оценки. Для
определения рыночной стоимости объекта оценки в рамках сравнительного подхода применялся
метод прямого анализа сравнения продаж. В результате анализа рынка
франчайзинговых услуг агентств недвижимости были отобраны наиболее сопоставимые
с объектом оценки аналоги….»
«…Сравнительный подход. Обоснование введенных корректировок в цену
продажи прав на ОИС по договорам франчайзинга аналогов
Поправка на условия продажи. Данный вид поправки не вводился, так
как объекты аналоги имеют типичные условия продажи, то есть продавцы не были …
Поправка на дату продажи. Этот
элемент сравнения позволяет выявить влияние фактора времени, в широком
контексте, на динамику сделок на рынке и соответственно на уровень цен продаж.
Составляющим фактором времени…
Поправка на наличие регистрации товарной
марки. Согласно анализу рынка наличие регистрации повышает стоимость товарной
марки …»
«…Затратный подход. Основные этапы метода стоимости создания:
Определяется полная
стоимость замещения или полная стоимость
восстановления нематериальных активов. Выявляются все фактические затраты,
связанные с созданием, приобретением и введением его в действие.
При приобретении и использовании
нематериального актива необходимо учитывать затраты на приобретение
имущественных прав, на освоение в производстве товаров с использованием
нематериального актива, на маркетинг.
При создании нематериального
актива на самом предприятии необходимо учитывать затраты на поисковые работы и
разработку темы, на создание экспериментальных образцов, на услуги сторонних
организаций, на уплату патентных пошлин, на создание конструкторско-технической
документации, технологической, проектной документации, на составление и
утверждение отчета….»
|
|