Специализированный сайт для студентов-оценщиков
Микроэкономика - тест курсов оценщиков МФПУ Синергия по экономико-правовой дисциплине[Московский финансово-промышленный университет (МФПУ)]→[«Микроэкономика» - тест МФПУ]«Микроэкономика» - тест курсов оценщиков МФПУ Синергия 1. В отличие от совершенной
конкуренции олигополия выпускает … продукт
- однородный - дифференцированный - и однородный, и
дифференцированный 2. В отличие от монополии
фирма-олигополист - обладает контролем над ценой - учитывает реакцию конкурентов - не учитывает реакцию
конкурентов - прибегает к неценовой
конкуренции 3. Естественные барьеры для
вхождения в олигополистическую отрасль возникают вследствие: - возможности крупных фирм снижать ATC
в долгосрочном периоде из-за положительного эффекта масштаба - невозможности предсказать реакцию
фирм-конкурентов - способности олигополистов
удерживать «жесткие» цены на определенном интервале выпуска продукции - производства фирмами-олигополистами
дифференцированного продукта 4. Фирмы-олигополисты могут
создать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль, -
производя только однородные продукты
-
уменьшая дифференцируемость товара
-
если не будут прибегать к неценовой конкуренции -
приобретая патент на изобретение 5. Для ценообразования в условиях
олигополии характерно, что -
цены более «жесткие», т. е. меняются не так быстро и значительно, как
при других рыночных структурах -
фирмы меняют цены одновременно -
цена воспринимается как внешний фактор, на который фирма не может
влиять -
фирма самостоятельно в определенных пределах меняет цену реализуемого
товара в любом направлении 6. «Жесткость» цен на
олигопольном рынке в краткосрочном периоде объясняется тем, что -
фирмы имеют специфические кривые издержек -
изменение цен увеличивает издержки
-
невозможно определить MC -
невозможно определить MR 7. «Ломаная» кривая спроса на
продукт олигополии означает -
разрыв в графике предельной выручки
-
разрыв в графике предельных затрат
-
что цена не должна быть выше предельного дохода -
формальный сговор в определении цены
8. На рынке олигополии фирма
может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при -
снижении цены товара конкурирующей фирмы
-
увеличении цены товара конкурирующей фирмы -
увеличении цен на дополняющие товары
-
увеличении расценок на рекламу 9. Олигополия скорее всего
возникнет на рынке -
шампуней -
зерна -
самолетов -
цветов 10. Монопольная власть на
олигополистических рынках всегда определяется
-
дифференциацией продукта -
неценовой конкуренцией -
высокой конкуренцией производства
-
уникальностью продукта
|
|