Обзор рынка тралов и тралового оборудованияТрал представляет собой орудие
лова в виде сетного мешка специальной формы, который буксируют в толще воды или
у дна, и отцеживает лишь ту рыбу, которая встречается на пути движения трала.
Тралами можно ловить косячную или относительно рассеянную рыбу в море до глубин
1500 - 2000 м
и во внутренних водоёмах (в основном на крупных озёрах и водохранилищах).
Орудия и способы тралового лова отличаются большим разнообразием.
Тралы классифицируются:
- по способу раскрытия (распорные и
близнецовые);
- по горизонту хода (донные,
придонные, разноглубинные, универсальные);
- по конструкции сетной части
(двухпластные, четырёхпластные и многопластные в зависимости от числа пластин
из которых сшит трал);
- по материалу оболочки (сетные,
канатные);
- по количеству буксировочных
тросов (ваеров) и др.
Трал состоит из крыльев
(залавливающей сетной части); мотни; мешка и кутка, служащего для накопления и
выливки улова.
Сшивается из верхних и нижних
сетных полотен, изготовляемых из синтетических материалов. Шаг ячеи сетного
полотна уменьшается от устья к кутку и максимален в передней части трала.
Сетное полотно, образующее устье трала, посажено на верхние и нижние подборы —
стальные канаты. Верхняя подбора оснащается кухтылями, нижняя— грузом, что
обеспечивает вертикальное раскрытие трала. Для увеличения прочности сетную
часть трала снабжают системой тросов, называемой остропкой трала. Для придания
продольной прочности к боковым швам, скрепляющим верхнюю и нижнюю пластины
трала, прикрепляют продольные канаты — топенанты. Верхние и нижние подборы трала
и топенанты заканчиваются отрезками тросов — голыми концами, которые
соединяются с кабелями — стальными тросами диаметром 18—22 мм — непосредственно
или с помощью клячевок. Кабели трала соединяются с траловыми досками, а доски —
с ваерами, идущими на барабаны ваерных лебедок. Размер трала определяется
длиной его верхней подборы (в том числе голых концов) и периметром устья.
Донные тралы используют на
рыболовных ботах, траулерах с бортовым и кормовым тралением, а также на судах
для лова и переработки рыбы. Они служат для лова красного окуня, наваги, сельди
и других сортов рыбы. Донные тралы, изготовляемые преимущественно из химических
волокон, имеют форму воронки. Эти тралы буксируют при помощи ваеров длиной
200—2000 м (стальных проволочных тросов диаметром 11—28 мм). Различают донные и
пелагические тралы, т. е. тралы, которые можно буксировать на определенных
глубинах.
В последние 20 лет на
дальневосточных добывающих судах наибольшее распространение получили следующие
конструкции разноглубинных тралов: На среднетоннажных судах типа СТР - трал
52,6/160 м конструкции ПЭБ, 79,8/235,2 м конструкции ЦПКТБ ВРПО
"Севрыба", 62,4/208 м конструкции КЭБ, 80/256 м конструкции ДВ
филиала НПО промрыболовства, 119/450 м конструкции ДВ филиала НПО
промрыболовства и 80/396 м конструкции ПЭБ.
На крупнотоннажных добывающих
суда типа БМРТ - трал 133/312 м и 110/600 м конструкции СПРП
"Атлантика", 94/488 м конструкции Клайпедского филиала НПО
промрыболовства, 112/560 м конструкции ДВ филиала НПО промрыболовства, 118/620
м конструкции БАМР, 120/648 м и 130/190 м конструкции ПЭБ. На крупнотоннажных
добывающих судах типа БАТМ и РТМС - трал 133/312 м и 110/600 м конструкции
СПОРП "Атлантика", 94/488 м констру-кии Клайпедского филиала НПО
промрыболовства, 112/560 м конструкции ДВ филиала НПО промрыболовства, 118/620
м и 130/190 м конструкции ПЭБ.
Наибольшее распространение на
дальневосточных крупнотоннажных добывающих судах получил трал 110/620 м. Его
вертикальное раскрытие при скорости траления 6 узлов достигает 40 м, горизонтальное - 60 м. Конструкция трала
довольно проста. Так, канатная часть трала состоит из отрезков капронового
каната длиной по 10 м,
которые соединяются огон в огон, образуя шестигранную ячею. Трал 110/600 м
близок по конструкции и основным параметрам к тралу 110/620 м. Разноглубинный
канатный трал 118/300 м, применяемый на среднетоннажных судах, имеет
вертикальное раскрытие 35 м
при скорости траления 4,4 узла. Основные параметры трала 119/348 м близки к
параметрам трала 118/300 м, хотя конструкция канатной части у данных тралов
имет значительные отличия. Следует отметить, что некоторые канатные тралы имею
единую унифцированную сетную часть, что значительно упрощает постройку и ремонт
тралов. Кроме того, крупные рыболовные организации для однотипных судов
применяют стандартные траловые мешки.
Основными производителями тралов
являются следующие организации:
Компания
|
Адрес
|
Сайт
в Интернете
|
ООО «Флот-сервис»
|
183052, г. Мурманск,
ул. Шевченко, 40.
|
http://www.flot-servis.ru
|
ООО «Приборрыбснасть»
|
600012, г. Владивосток,
ул. Калинина, 243Г,
а/я 12183
|
http://www.primsnast.ru
|
Компания «Качественное
промвооружение»
|
г. Мурманск
|
http://www.masterlova.ru
|
ООО «НТП КИВИ»
|
г. Севастополь,
ул. Фиолентовское шоссе, 1д.
|
http://www.kivitral.com.ua
|
ООО «Мурмантрал»
|
г. Мурманск, Шевченко ул., 40.
|
нет
|
ООО «РЕАЛКАМ»
|
г. Петропавловск-Камчатский
|
нет
|
Компания «СеткаЮГ»
|
г. Ростов-на-Дону,
ул. Доватора 152/4, корпус"Ф"
|
http://www.setka-yg.ru
|
Что касается стоимости тралов донных, то в основном они изготавливаются
индивидуально по чертежам клиента и из этого складывается их цена.
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|