Оценка машин и обрудования Решение задачи №2
Задача №2 по
«Оценке стоимости машин и оборудования»
Рассчитать рыночную стоимость автомобиля УРАЛ-4320
сравнительным подходом. Исходные данные:
|
УРАЛ-4320
|
УРАЛ-4320
|
УРАЛ-4320
|
Год
выпуска
|
1996
|
1993
|
1990
|
Цена
продажи, руб.
|
|
320 000
|
190 000
|
Дата
продажи
|
|
26.04.2003
|
18.03.2003
|
Техническое
состояние
|
очень хорошее
|
хорошее
|
хорошее
|
Решение:
В общем случае стоимость
автотранспорта определяют по формуле:
где:
Цан - цена объекта-аналога на
момент продажи; Кмо - коэффициент приведения цены
аналога к моменту оценки; Ко,ан - коэффициент учитывающий
разницу между состоянием оцениваемого объекта и состояния объекта аналога; К1, К2,...Кm - корректирующие
параметрические коэффициенты, учитывающие отличия в значениях технических
параметров, у оцениваемого объекта и аналога; Цдоп - стоимость дополнительных
устройств, наличием которых отличаются сравниваемые объекты. Эта цена берется
на момент оценки.
Корректировка на дату продажи.
Предположим, что датой оценки является 15.05.2003 года.
Коэффициент
приведения цены аналога к моменту оценки показывает, во сколько раз изменились
цены на подобные машины за период с момента продажи аналога до момента оценки.
Этот коэффициент представляет собой отношение индекса цен на момент оценки к
индексу цен на момент действия цены для рассматриваемой группы оборудования.
Формула расчета: In/o = h^n, где:
In/o – корректирующий коэффициент
для n-го месяца; h – средний цепной ценовой индекс
на протяжении n месяцев; n – период индексации выраженный в
количестве месяцев.
По данным Госкомстата РФ средний
цепной ценовой индекс на оборудование подобное оцениваемому составлял с
18.03.2003 по 15.05.2003 года – 1,008
Корректирующий ценовой индекс для
аналога 1 = 1,008^1 = 1,008
Корректирующий ценовой индекс для
аналога 2 = 1,008^2 = 1,016
Корректировка на год выпуска
рассчитывалась по формуле:
Корректировка на год выпуска = 1 +
[НИ*(Тфсан – Тфсоо)], где:
НИ – нормативный износ (для
автомобиля УРАЛ-4320 =14,3%)
Тфсан, Тфсоо – фактический срок
службы для аналога и оцениваемого объекта.
Фактический срок службы о.о. = Дата оценки – Год выпуска = 2003- 1996 = 7
Фактический срок службы аналога 1 =
2003-1993 = 10
Фактический срок службы аналога 2 =
2003-1990 = 13
Корректировка на год выпуска для
аналога 1 = 1 + [0,143*(10 – 7)] = 1,429
Корректировка на год выпуска для
аналога 2 = 1 + [0,143*(13 – 7)] = 1,858
Поправка на
техническое состояние. Данную поправку введем, используя метод экспертизы
физического состояния объекта. Определим износ объекта оценки и аналогов с
помощью следующей таблицы определения износа.
Параметры и характеристики
технического состояния транспортного средства:
Физическая
характеристика состояния ТС |
Оценка состояния
|
Износ
|
Новое,
не зарегистрированное в органах ГИБДД, в отличном состоянии, после выполнения
предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации
|
Новое
|
0-10
|
Практические
новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами
технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких-либо частей
|
Очень
хорошее
|
10-30
|
На
послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического
обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей.
После капитального ремонта
|
Хорошее
|
20-40
|
Бывшее
в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее
текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные
повреждения лакокрасочного покрытия
|
Удовлетворительное
|
40-60
|
Бывшее
в эксплуатации, в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации после
выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной
окраски) кузова (кабины)
|
Условно
пригодное
|
60-75
|
Бывшее
в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов
(двигателя, кузова, рамы), полной окраски
|
Неудовлетворительное
|
до 80
|
Бывшее
в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую
целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности
осуществления такового, непригодное к эксплуатации и ремонту
|
Предельное
|
80 и более
|
Согласно данной таблице износ объекта
оценки составит 20%, а аналогов 30%.
Поправка на техническое состояние рассчитывалась по формуле:
Поправка на техническое состояние =
(100-Ио)/(100-Иа), где:
Иа – износ объекта-аналога
Ио – износы объекта оценки.
Поправка на техническое состояние для
аналогов 1 и 2 = (100-20)/(100-30) =
1,14
Оценка рыночной стоимости автомобиля УРАЛ-4320
сравнительным подходом:
Показатель
|
Оцениваемый объект
|
Аналог 1
|
Аналог 2
|
Цена продажи, руб.
|
|
320 000
|
190 000
|
Дата продажи
|
15.05.2003
|
26.04.2003
|
18.03.2003
|
Корректировка на дату продажи
|
|
1,008
|
1,016
|
Скорректированная
стоимость, руб.
|
|
322 560
|
193 040
|
Год выпуска
|
1996
|
1993
|
1990
|
Корректировка на год
выпуска
|
|
1,429
|
1,858
|
Скорректированная
стоимость, руб.
|
|
460 938
|
358 668
|
Техническое состояние
|
очень хорошее
|
хорошее
|
хорошее
|
Корректировка на
техническое состояние
|
|
1,14
|
1,14
|
Скорректированная
стоимость, руб.
|
|
525 470
|
408 882
|
Удельные веса аналогов
|
|
0,7
|
0,3
|
Взвешенная стоимость
|
|
367 829
|
122 665
|
Рыночная стоимость, руб.
|
490 493
|
|
|
Вывод: таким образом, рыночная стоимость автомобиля УРАЛ-432, определенная затратным подходом составила 490493 рублей.
Смотреть все задачи по "Оценке машин и оборудования"
|