Специализированный сайт для студентов-оценщиков
Оценка товарного знака. Метод исходных затрат[Теория «Оценка»]→[Теория «Оценка НМА и ОИС]→[Метод исходных затрат при оценке товарного знака затратным подходом] МЕТОД ИСХОДНЫХ ЗАТРАТ ПРИ ОЦЕНКЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА Методы затратного подхода в оценке товарных знаков, как правило, показывают стоимость объекта оценки с позиций прошлых или настоящих затрат на создание оцениваемого объекта интеллектуальной собственности или приобретение альтернативного (замещающего) и при этом аналогичного по назначению и выполняемым функциям объекта. Это в полной мере относится и к товарным знакам. Если оценка производится не в момент создания товарного знака, то все затраты необходимо привести к текущей стоимости: Товарный знак = ∑[(ЗДi + ЗПi + ЗМi + ЗРi)× (1 + Р/100) ××Киi] × Кв×М×Кэв,
1.3 – при
использовании более 10 лет, мировая известность у потребителей; 1.2 – при
использовании более 5 лет, широкая узнаваемость; 1.1 – при
использовании менее 5 лет, устойчивая ассоциация у потребителей по отношению к
производителю; 1.05 – при
использовании не менее 3 лет; 1 – при
использовании в течение 1 года;
до 10 тыс. долл.
в месяц – М = 1.0; 10–50 тыс. долл.
в месяц – М = 1.2; 50–100 тыс.
долл. в месяц – М = 1.4; 100–500 тыс.
долл. в месяц – М = 1.6; 500–1000 тыс.
долл. в месяц – М = 1.8; более 1 млн.
долл. в месяц – М = 2.0.
|
|